Главная
 
Mitsubishi
Carisma
1. Эксплуатация автомобиля
2. Техническое обслуживание
3. Бензиновые двигатели 4G9
4. Дизельные двигатели FBQT
5. Дизельные двигатели F9Q
5.1. Технические характеристики и данные
5.2. Проверка и регулировка зазоров клапанов
5.3. Проверка частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу
5.4. Проверка компрессии
5.5. Регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма
5.6. Шкив коленчатого вала
5.7. Распределительный вал и сальник распределительного вала
5.8. Поддон картера двигателя
5.9. Сальники коленчатого вала
5.10. Прокладка головки блока цилиндров
5.11. Ремень привода газораспределительного механизма
5.12. Снятие и установка двигателя в сборе
6. Система охлаждения
7. Система распределенного впрыска (MPI)
8. Система непосред-ственного впрыска топлива (GDI)
9. Электрическое оборудование двигателя
10. Сцепление
11. Механическая коробка передач
12. Автоматическая корбка передач
13. Рулевое управление
14. Тормозная система
15. Передняя подвеска и валы привода колес
16. Задняя подвеска
17. Кузов
18. Система кондициони-рования воздуха система
19. Электрооборудование автомобиля
20. Электросхемы
 

5.2. Проверка и регулировка зазоров клапанов

Проверка
1. Проверку и регулировку зазоров клапанов необходимо проводить на холодном двигателе.
2. Снимите крышку головки блока цилиндров.
3. Определите цилиндр с одинаково открытыми впускным и выпускным клапанами и проверьте зазор клапанов на цилиндре с одинаково закрытыми впускным и выпускным клапанами (см. табл. 5.1).

Таблица 5.1    Номер цилиндра, на котором проводится проверка/регулировка в зависимости от номера цилиндра с одинаково открытыми впускным и выпускным клапанами

4. За болт крепления шкива коленчатого вала последовательно проверните коленчатый вал двигателя на 1/4 оборота и проведите следующее измерение:

Измерения зазора в приводе клапанов щупом
Рис. 5.1. Измерения зазора в приводе клапанов щупом


5. Щупом измерьте зазор в приводе клапана (рис. 5.1). При измерении зазора щуп должен входить очень плотно.
6. Номинальное значение (двигатель холодный):
– впускной клапан 0,15–0,25 мм;
– выпускной клапан 0,35–0,45 мм.
7. Если значение зазора не соответствует номинальному, отрегулируйте его, выполняя следующие операции.
8. Повторно измерьте зазоры, которые не соответствуют номинальным, и запишите их.

Измерение толщины толкателя
Рис. 5.2. Измерение толщины толкателя: 1 – адаптер; 2 – толщина (Х); 3 – микрометр


9. Микрометром измерьте толщину толкателя X (рис. 5.2).
10. Выберите толкатель такой толщины, чтобы обеспечить номинальный зазор.
Толщина толкателя для регулировки = толщине измеренного толкателя (X) + (измеренное значение – стандартное значение).
Толщина толкателей составляет 7,550– 8,150 мм, с шагом 0,025 мм.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Толщину толкателя измеряйте микрометром.
Всегда устанавливайте только новые толкатели.

11. Снимите распределительный вал и установите выбранный толкатель.
12. Установите распределительный вал.
13. Поверните коленчатый вал в направлении его нормального вращения и повторно измерьте зазоры клапанов.


« предыдущая страница
5.1. Технические характеристики и данные
следующая страница »
5.3. Проверка частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу