14.16. Главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель тормозов
Снятие
Для снятия педали сцепления последовательно выполните следующие операции.
1. Слейте тормозную жидкость.
|
Рис. 14.13. Главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель тормозов: 1 – соединительная гайка (15 Н•м); 2 – гайка (25 Н•м); 3 – соединение трубок тормозной системы (15 Н•м); 4 – разъем датчика уровня тормозной жидкости; 5 – главный тормозной цилиндр в сборе; 6 – соединительная трубка (15–18 Н•м); 7 – вакуумный шланг (вместе с встроенным обратным клапаном); 8 – штифт; 9 – шайба; 10 – прокладка; 11 – фиксатор; 12 – вакуумный усилитель тормозов; 13 – кронштейн регулятора давления задних тормозов
|
2. Отсоедините от главного тормозного цилиндра трубки 3 (рис. 14.13) тормозной системы.
3. Отсоедините разъем 4 датчика уровня тормозной жидкости.
4. Отверните гайки и снимите кронштейн 13 регулятора давления задних тормозов.
5. Снимите главный тормозной цилиндр 5 в сборе.
6. Снимите вакуумный шланг (вместе с встроенным обратным клапаном)
7. Снимите соединительную трубку 6.
8. Снимите пружинный фиксатор 11.
9. Снимите шайбу 9.
10. Извлеките штифт 8.
11. Отверните 4 гайки и снимите вакуумный усилитель тормозов 12.
12. Снимите прокладку 10.
Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
1. При установке главного тормозного цилиндра в сборе необходимо отрегулировать зазор между толкателем вакуумного усилителя тормозов и первичным поршнем.
|
Рис. 14.14. Измерение зазора между толкателем вакуумного усилителя тормозов и первичным поршнем: а – измерение размера А; b – измерение размеров B, С и D; 1 – измерительная планка
|
Зазор А (рис. 14.14) определяется как разница размеров В, С и D: A = B–C–D. Номинальный зазор составляет 0,6–0,8 мм.
|
Рис. 14.15. Изменение длины толкателя вращением регулировочного винта толкателя
|
2. Если измеренное значение зазора не соответствует номинальному, отрегулируйте его, изменяя длину толкателя вращением регулировочного винта толкателя (рис. 14.15).
3. Оденьте вакуумный шланг до упора в шестигранник соединительной трубки на впускном коллекторе двигателя и закрепите шланг хомутом.
4. Залейте тормозную жидкость.
5. Удалите воздух из гидравлического привода тормозной системы.
6. Отрегулируйте положение педали тормоза.