Главная
 
Mitsubishi
Carisma
1. Эксплуатация автомобиля
2. Техническое обслуживание
2.1. Технические характеристики и данные
2.2. Общие сведения
2.3. Моторное масло
2.4. Замена моторного масла
2.5. Замена масляного фильтра
2.6. Рабочая жидкость для автоматической коробки передач (ATF)
2.7. Охлаждающая жидкость
2.8. Аккумуляторная батарея
2.9. Тормозная жидкость
2.10. Жидкость для гидравлического усилителя рулевого управления
2.11. Жидкость для гидравлического привода сцепления
2.12. Жидкость для омывателя стекол
2.13. Техническое состояние шин
2.14. Проверка утечек жидкости и герметичности шлангов
2.15. Щетки стеклоочистителей
2.16. Уплотнители
2.17. Лампы наружного освещения и освещения салона
2.18. Проверка электропроводки
3. Бензиновые двигатели 4G9
4. Дизельные двигатели FBQT
5. Дизельные двигатели F9Q
6. Система охлаждения
7. Система распределенного впрыска (MPI)
8. Система непосред-ственного впрыска топлива (GDI)
9. Электрическое оборудование двигателя
10. Сцепление
11. Механическая коробка передач
12. Автоматическая корбка передач
13. Рулевое управление
14. Тормозная система
15. Передняя подвеска и валы привода колес
16. Задняя подвеска
17. Кузов
18. Система кондициони-рования воздуха система
19. Электрооборудование автомобиля
20. Электросхемы
 

2.3. Моторное масло

Применяемое моторное масло оказывает значительное влияние на технические характеристики двигателя (мощность, приемистость и т.д.), срок его службы и пусковые качества. Пользуйтесь только маслом рекомендуемого качества и соответствующей вязкости.
Во время работы любой двигатель расходует определенное количество масла. Поэтому важно проверять уровень масла в двигателе через определенные пробеги (интервалы времени) и перед длительной поездкой.
Во время проверки автомобиль должен стоять на ровной горизонтальной поверхности с неработающим двигателем, прогретым до нормальной рабочей температуры. Если двигатель работал перед проверкой, подождите несколько минут, чтобы масло стекло в поддон картера двигателя и можно было точно определить его уровень.

Указатель уровня моторного масла (маслоизмерительный щуп) автомобилей с бензиновыми двигателями
Рис. 2.1. Указатель уровня моторного масла (маслоизмерительный щуп) автомобилей с бензиновыми двигателями


Выньте указатель уровня масла (щуп), протрите его чистой ветошью и снова вставьте до конца в отверстие. Извлеките указатель уровня масла и проверьте уровень. Он всегда должен находиться в пределах между метками «MIN» и «MAX» (рис. 2.1 и 2.2).

Указатель уровня моторного масла (маслоизмерительный щуп) автомобилей с дизельными двигателями
Рис. 2.2. Указатель уровня моторного масла (маслоизмерительный щуп) автомобилей с дизельными двигателями


Если уровень масла ниже указанного предела, снимите пробку маслоналивной горловины и долейте масло. После этого снова проверьте его уровень. Если он нормальный, установите на место пробку маслоналивной горловины и убедитесь, что она закрыта плотно и надежно.
Используйте только рекомендуемые по классификации API или АСЕА масла, указанные в настоящем руководстве.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Расход моторного масла в значительной мере зависит от полезной нагрузки автомобиля, частоты вращения коленчатого вала двигателя, манеры вождения и пр. и может достигать 1,0 л/1000 км.
Технические характеристики (качество) моторного масла могут быстро ухудшиться при эксплуатации автомобиля в неблагоприятных условиях (например, при частых поездках по плохим дорогам и на короткие расстояния, в высокогорье, по дорогам с большим количеством спусков и подъемов). В этих случаях заменять масло следует чаще.

Выбор моторного масла  для автомобилей  с бензиновыми  двигателями

Вязкость моторного масла в зависимости от температуры для автомобилей с бензиновыми двигателями
Рис. 2.3. Вязкость моторного масла в зависимости от температуры для автомобилей с бензиновыми двигателями


Следует подбирать моторное масло с соответствующей вязкостно-температурной характеристикой по SAE в зависимости от температуры окружающего воздуха. Используйте только моторные масла по классификации АСЕА A3 для масел с вязкостью OW-30, 5W-30 и 5W-40 (рис. 2.3).
Используйте следующее моторное масло:
– по классификации АСЕА – «For service А1, А2 или A3» («Для сервиса А1, А2 или A3»);
– по классификации API – «For service SG» («Для сервиса SG») или выше.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не рекомендуется добавлять в моторное масло какие-либо присадки, поскольку это может нарушить баланс уже имеющихся в масле присадок и в результате привести к повреждению узлов и деталей двигателя.

Выбор моторного масла  для автомобилей  с дизельными  двигателями

Вязкость моторного масла (тип 1) в зависимости от температуры для автомобилей с дизельными двигателями
Рис. 2.4. Вязкость моторного масла (тип 1) в зависимости от температуры для автомобилей с дизельными двигателями


Подбирайте моторное масло с соответствующей вязкостно-температурной характеристикой по SAE в зависимости от температуры окружающего воздуха (рис. 2.4).
Используйте моторное масло:
– тип 1: по классификации АСЕА – «For service B2-96 or B3-96» («Для сервиса B2-96 или B3-96»);
– тип 2: по классификации API – «For service CF» («Для сервиса CF»).

« предыдущая страница
2.2. Общие сведения
следующая страница »
2.4. Замена моторного масла