9.7. Стартер
Проверка и регулировка осевого зазора шестерни стартера с прямой передачей
|
Рис. 9.12. Схема для проверки и регулировки осевого зазора шестерни стартера с прямой передачей: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – выключатель; 3 – провод обмотки возбуждения статора
|
1. Отсоедините провод обмотки статора от вывода «М» тягового реле (рис. 9.12).
2. Подсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи к выводам «S» и «M» тягового реле так, как показано на рис 9.12.
3. Поверните ключ в выключателе зажигания в положение «ON» («ВКЛ.»), при этом шестерня привода выдвинется до упора.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Данную проверку необходимо проводить быстро, не дольше чем 10 с, для предотвращения перегорания обмотки.
|
|
Рис. 9.13. Измерение осевого зазора между шестерней привода и ограничительным кольцом: 1 – шестерня; 2 – ограничительное кольцо
|
4. При помощи щупа измерьте осевой зазор между шестерней привода и ограничительным кольцом (рис. 9.13). Он должен находиться в пределах 0,5–2,0 мм.
5. Если осевой зазор находится вне диапазона номинальных значений, отрегулируйте его путем установки (снятия) регулировочных прокладок между тяговым реле и передней крышкой.
Проверка втягивающей обмотки реле
1. Отсоедините провод обмотки статора от вывода «М» тягового реле.
2. Подсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи к выводам «S» и «М» так, как это показано на рис 9.12.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Данную проверку необходимо проводить быстро, в течение не более 10 с, чтобы не допустить перегорания обмотки.
|
Если шестерня привода выдвигается, то втягивающая обмотка исправна. Если нет, замените тяговое реле.
Проверка удерживающей обмотки тягового реле
1. Отсоедините провод обмотки статора от вывода «М» тягового реле.
|
Рис. 9.14. Проверка удерживающей обмотки тягового реле: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – провод обмотки возбуждения
|
2. Подсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи к выводу «S» и корпусу стартера так, как это показано на рис. 9.14.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Данную проверку необходимо проводить быстро, в течение не более 10 с, чтобы не допустить перегорания обмотки.
|
3. Вручную выдвиньте шестерню привода до упора (до ограничительного кольца).
4. Если шестерня привода остается в выдвинутом положении, то удерживающая обмотка исправна. Если же шестерня втягивается, то имеется обрыв в удерживающей обмотке. В этом случае замените тяговое реле.
Испытание в режиме холостого хода
|
Рис. 9.15. Схема для испытания в режиме холостого хода: 1 – реостат; 2 – амперметр; 3 – аккумуляторная батарея; 4 – вольтметр
|
1. Зажмите стартер в тисках с мягкими губками и подсоедините к его выводам провода от полностью заряженной аккумуляторной батареи следующим образом: подсоедините последовательно между выводом «M» стартера и положительной клеммой аккумуляторной батареи амперметр (со шкалой 100 А) и реостат с угольным скользящим контактом, как показано на рис. 9.15.
2. Подсоедините параллельно цепи обмотки статора вольтметр со шкалой 15 В.
3. Установите ползун реостата в положении максимального сопротивления.
4. Подсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи к корпусу стартера.
5. Реостатом установите напряжение вольтметра 11,5 В.
6. Проверьте, чтобы максимальный потребляемый ток был не более 60 А, а также, что якорь стартера вращается свободно, без рывков и заеданий.
Проверка возврата якоря реле
1. Отсоедините провод обмотки статора от вывода «М» тягового реле.
2. Подсоедините аккумуляторную батарею к выводу «М» и корпусу стартера (см. рис. 9.14).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Данную проверку необходимо проводить быстро, не более 10 с, чтобы не допустить перегорания обмотки.
|
Выдвиньте рукой шестерню привода и отпустите. Если шестерня сразу же возвращается в исходное положение, то тяговое реле исправно. Если нет, замените тяговое реле.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Будьте осторожны, чтобы шестерня не защемила пальцы.
|