7.17. Форсунки
Проверка форсунки
1. Отсоедините разъем от форсунки.
2. Измерьте сопротивление между контактами разъема.
Номинальное значение составляет 13–16 Ом при температуре 20 °С.
3. Подсоедините разъем форсунки.
Проверка формы факела распыления и герметичности форсунки
1. Снимите остаточное давление в топливной магистрали, чтобы не допустить разбрызгивания топлива.
2. Снимите форсунку.
|
Рис. 7.16. Специальный инструмент для проверки факела распыления и герметичности форсунки: 1 – топливный шланг высокого давления; 2 – переходник; 3 – шланг возврата топлива; 4 – регулятор давления топлива; 5 – форсунка; 6 – специальный зажим
|
3. Соберите специальный инструмент (комплект для проверки форсунки), переходник, регулятор давления и зажимы так, как показано на рис. 7.16.
|
Рис. 7.9. Подсоединение сервисного разъема (1) топливного насоса к положительной клемме аккумуляторной батареи для проверки работы топливного насоса
|
4. Для включения топливного насоса подсоедините провод (с разъемами типа «крокодил») от положительной клеммы аккумуляторной батареи к выводу сервисного разъема черного цвета топливного насоса (см. рис. 7.9).
5. Активируйте форсунку и проверьте качество распыления топлива из форсунки.
Состояние форсунки удовлетворительное, если форсунка дает нормальное распыление.
6. Отсоедините провода от контактов разъемов форсунки и проверьте герметичность распылителя и запорной иглы форсунки.
Норма: 1 капля или меньше в течение минуты.
7. Подсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи к выводам форсунки, не включая топливный насос. Затем, после прекращения распыления топлива из форсунки, отсоедините специальный инструмент и установите форсунку на место.
Снятие и установка форсунки
Снятие
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Снимите давление топлива (для предотвращения разбрызгивания топлива).
|
Рис. 7.17. Форсунки: 1 – разъем форсунки; 2 – топливная рампа; 3 – кольцевая прокладка; 4 – соединение фланца топливного шланга высокого давления с топливной рампой; 5 – болт (10–13 Н•м); 6 – уплотнительная прокладка; 7 – шланг возврата топлива; 8 – болт (9 Н•м); 9 – трубка возврата топлива; 10 – шланг системы принудительной вентиляции картера (PCV); 11 – регулятор давления топлива; 12 – кольцевая прокладка; 13 – уплотнительная прокладка; 14 – форсунка; 15 – уплотнительная втулка; 16 – вакуумный шланг; 17 – кольцевая прокладка
|
3. Отсоедините шланг системы принудительной вентиляции картера (PCV) 10 (рис. 7.17).
4. Отсоедините разъемы форсунок 1.
|
Рис. 7.18. Соединение фланца (1) топливного шланга высокого давления с топливной рампой (2)
|
5. Отверните болты и отсоедините фланец топливного шланга высокого давления от топливной рампы (рис. 7.18).
6. Снимите кольцевую прокладку 3 (см. рис. 7.17).
7. Ослабьте хомуты и снимите шланг возврата топлива 7.
8. Отсоедините вакуумный шланг 16.
9. Отверните болты и снимите регулятор давления топлива 11.
10. Снимите кольцевую прокладку 12.
11. Отверните болты и снимите топливную рампу 2 вместе с установленными на ней форсунками.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Будьте осторожны, чтобы не уронить форсунки при снятии топливного коллектора.
|
12. Ослабьте хомут и снимите трубку возврата топлива 9.
13. Снимите уплотнительные прокладки 6 и 13.
14. Соблюдая осторожность, снимите форсунки 14.
15. Снимите с форсунок кольцевые прокладки 17.
16. Снимите уплотнительные втулки 15.
Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
|
Рис. 7.19. Форсунка: 1 – форсунка; 2 – уплотнительная втулка; 3 – кольцевая прокладка; а – место нанесения смазки
|
1. Перед установкой нанесите немного чистого моторного масла на кольцевую прокладку (рис. 7.19).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Будьте осторожны, не допускайте попадания масла внутрь топливного коллектора.
|
2. Поворачивая вправо-влево форсунки, топливный шланг высокого давления и регулятор давления топлива, осторожно установите топливную рампу, чтобы не повредить при этом кольцевые прокладки.
3. После установки проверьте, плавно ли поворачивается фланец шланга высокого давления в топливной рампе.
4. Если фланец топливного шланга не поворачивается в топливном коллекторе плавно, то, возможно, произошло защемление кольцевой прокладки. В таком случае отсоедините шланг высокого давления от топливной рампы, вставьте его снова в топливную рампу и проверьте, плавно ли поворачивается фланец шланга.
5. Затяните болты крепления фланца топливного шланга высокого давления предписанным моментом затяжки, а болты крепления регулятора давления топлива моментом 9 Н•м.