Главная
 
Mitsubishi
Carisma
1. Эксплуатация автомобиля
2. Техническое обслуживание
3. Бензиновые двигатели 4G9
4. Дизельные двигатели FBQT
5. Дизельные двигатели F9Q
6. Система охлаждения
7. Система распределенного впрыска (MPI)
7.1. Технические характеристики и данные
7.2. Общие сведения
7.3. Функция самодиагностики
7.4. Контрольная лампа индикации неисправности двигателя
7.5. Очистка корпуса дроссельного узла
7.6. Регулировка датчика-выключателя полностью закрытого положения дроссельной заслонки и датчика положения дроссельной заслонки (TPS) автомобилей без системы TCL
7.7. Регулировка датчика-выключателя полностью закрытого положения дроссельной заслонки и датчика положения педали акселератора автомобилей с системой TCL
7.8. Регулировка положения винта-упора рычага дроссельной заслонки (Fixed SAS)
7.9. Регулировка базовой частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу
7.10. Снятие давления в системе питания
7.11. Проверка работы топливного насоса
7.12. Проверка датчика температуры воздуха во впускном коллекторе
7.13. Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости
7.14. Проверка датчика положения дроссельной заслонки (TPS)
7.15. Проверка датчика-выключателя полностью закрытого положения дроссельной заслонки автомобилей без системы TCL
7.16. Проверка датчика кислорода
7.17. Форсунки
7.18. Корпус дроссельного узла
7.19. Разборка и сборка дроссельного узла
7.20. Топливный бак
7.21. Замена топливного фильтра
7.22. Замена топливного насоса
8. Система непосред-ственного впрыска топлива (GDI)
9. Электрическое оборудование двигателя
10. Сцепление
11. Механическая коробка передач
12. Автоматическая корбка передач
13. Рулевое управление
14. Тормозная система
15. Передняя подвеска и валы привода колес
16. Задняя подвеска
17. Кузов
18. Система кондициони-рования воздуха система
19. Электрооборудование автомобиля
20. Электросхемы
 

7.17. Форсунки

Проверка форсунки
1. Отсоедините разъем от форсунки.
2. Измерьте сопротивление между контактами разъема.
Номинальное значение составляет 13–16 Ом при температуре 20 °С.
3. Подсоедините разъем форсунки.

Проверка формы факела  распыления и герметичности  форсунки
1. Снимите остаточное давление в топливной магистрали, чтобы не допустить разбрызгивания топлива.
2. Снимите форсунку.

Специальный инструмент для проверки факела распыления и герметичности форсунки
Рис. 7.16. Специальный инструмент для проверки факела распыления и герметичности форсунки: 1 – топливный шланг высокого давления; 2 – переходник; 3 – шланг возврата топлива; 4 – регулятор давления топлива; 5 – форсунка; 6 – специальный зажим


3. Соберите специальный инструмент (комплект для проверки форсунки), переходник, регулятор давления и зажимы так, как показано на рис. 7.16.

Подсоединение сервисного разъема (1) топливного насоса к положительной клемме аккумуляторной батареи для проверки работы топливного насоса
Рис. 7.9. Подсоединение сервисного разъема (1) топливного насоса к положительной клемме аккумуляторной батареи для проверки работы топливного насоса


4. Для включения топливного насоса подсоедините провод (с разъемами типа «крокодил») от положительной клеммы аккумуляторной батареи к выводу сервисного разъема черного цвета топливного насоса (см. рис. 7.9).
5. Активируйте форсунку и проверьте качество распыления топлива из форсунки.
Состояние форсунки удовлетворительное, если форсунка дает нормальное распыление.
6. Отсоедините провода от контактов разъемов форсунки и проверьте герметичность распылителя и запорной иглы форсунки.
Норма: 1 капля или меньше в течение минуты.
7. Подсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи к выводам форсунки, не включая топливный насос. Затем, после прекращения распыления топлива из форсунки, отсоедините специальный инструмент и установите форсунку на место.

Снятие и установка  форсунки
Снятие
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Снимите давление топлива (для предотвращения разбрызгивания топлива).

Форсунки
Рис. 7.17. Форсунки: 1 – разъем форсунки; 2 – топливная рампа; 3 – кольцевая прокладка; 4 – соединение фланца топливного шланга высокого давления с топливной рампой; 5 – болт (10–13 Н•м); 6 – уплотнительная прокладка; 7 – шланг возврата топлива; 8 – болт (9 Н•м); 9 – трубка возврата топлива; 10 – шланг системы принудительной вентиляции картера (PCV); 11 – регулятор давления топлива; 12 – кольцевая прокладка; 13 – уплотнительная прокладка; 14 – форсунка; 15 – уплотнительная втулка; 16 – вакуумный шланг; 17 – кольцевая прокладка


3. Отсоедините шланг системы принудительной вентиляции картера (PCV) 10 (рис. 7.17).
4. Отсоедините разъемы форсунок 1.

Соединение фланца (1) топливного шланга высокого давления с топливной рампой (2)
Рис. 7.18. Соединение фланца (1) топливного шланга высокого давления с топливной рампой (2)


5. Отверните болты и отсоедините фланец топливного шланга высокого давления от топливной рампы (рис. 7.18).
6. Снимите кольцевую прокладку 3 (см. рис. 7.17).
7. Ослабьте хомуты и снимите шланг возврата топлива 7.
8. Отсоедините вакуумный шланг 16.
9. Отверните болты и снимите регулятор давления топлива 11.
10. Снимите кольцевую прокладку 12.
11. Отверните болты и снимите топливную рампу 2 вместе с установленными на ней форсунками.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Будьте осторожны, чтобы не уронить форсунки при снятии топливного коллектора.

12. Ослабьте хомут и снимите трубку возврата топлива 9.
13. Снимите уплотнительные прокладки 6 и 13.
14. Соблюдая осторожность, снимите форсунки 14.
15. Снимите с форсунок кольцевые прокладки 17.
16. Снимите уплотнительные втулки 15.
Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.

Форсунка
Рис. 7.19. Форсунка: 1 – форсунка; 2 – уплотнительная втулка; 3 – кольцевая прокладка; а – место нанесения смазки


1. Перед установкой нанесите немного чистого моторного масла на кольцевую прокладку (рис. 7.19).

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Будьте осторожны, не допускайте попадания масла внутрь топливного коллектора.

2. Поворачивая вправо-влево форсунки, топливный шланг высокого давления и регулятор давления топлива, осторожно установите топливную рампу, чтобы не повредить при этом кольцевые прокладки.
3. После установки проверьте, плавно ли поворачивается фланец шланга высокого давления в топливной рампе.
4. Если фланец топливного шланга не поворачивается в топливном коллекторе плавно, то, возможно, произошло защемление кольцевой прокладки. В таком случае отсоедините шланг высокого давления от топливной рампы, вставьте его снова в топливную рампу и проверьте, плавно ли поворачивается фланец шланга.
5. Затяните болты крепления фланца топливного шланга высокого давления предписанным моментом затяжки, а болты крепления регулятора давления топлива моментом 9 Н•м.

« предыдущая страница
7.16. Проверка датчика кислорода
следующая страница »
7.18. Корпус дроссельного узла