Главная
 
Mitsubishi
Carisma
1. Эксплуатация автомобиля
1.1. Ключи
1.2. Места управления запиранием и отпиранием автомобиля
1.3. Электрические стеклоподъемники
1.4. Подъемно-сдвижной люк крыши
1.5. Сиденья
1.6. Контрольно-измерительные приборы и органы управления
1.7. Переключатель освещения, света фар и указателей поворота
1.8. Переключатель корректора света фар
1.9. Переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла
1.10. Переключатель очистителя и омывателя заднего стекла (кузов хэтчбек)
1.11. Выключатель омывателя фар головного света
1.12. Меры предосторожности при пользовании очистителями и омывателями стекол
1.13. Выключатель аварийной световой сигнализации
1.14. Выключатель обогревателя заднего стекла
1.15. Выключатель передних противо-туманных фар
1.16. Выключатель задних противотуманных фонарей
1.17. Реостат регулировки подсветки комбинации приборов
1.18. Выключатель звукового сигнала
1.19. Освещение салона
1.20. Многофункциональный центральный дисплей
1.21. Выключатель (замок) зажигания
1.22. Механическая коробка передач
1.23. Автоматическая коробка передач
1.24. Регулировка рулевого колеса
1.25. Наружные зеркала заднего вида
1.26. Противобуксовочная система (TCL)
1.27. Круиз-контроль (система поддержания заданной скорости автомобиля)
1.28. Отопитель и кондиционер
1.29. Кондиционер с автоматическим управлением
1.30. Пуск двигателя от внешнего источника тока
1.31. Удаление воздуха из системы питания (только для автомобилей с дизельными двигателями)
1.32. Удаление воды из фильтра тонкой очистки топлива (только для автомобилей с дизельными двигателями)
1.33. Плавкие предохранители
2. Техническое обслуживание
3. Бензиновые двигатели 4G9
4. Дизельные двигатели FBQT
5. Дизельные двигатели F9Q
6. Система охлаждения
7. Система распределенного впрыска (MPI)
8. Система непосред-ственного впрыска топлива (GDI)
9. Электрическое оборудование двигателя
10. Сцепление
11. Механическая коробка передач
12. Автоматическая корбка передач
13. Рулевое управление
14. Тормозная система
15. Передняя подвеска и валы привода колес
16. Задняя подвеска
17. Кузов
18. Система кондициони-рования воздуха система
19. Электрооборудование автомобиля
20. Электросхемы
 

1.29. Кондиционер с автоматическим управлением


Панель управления кондиционером с автоматическим управлением
Рис. 1.50. Панель управления кондиционером с автоматическим управлением: 1 – ручка регулировки температуры воздуха; 2 – выключатель кондиционера (нажать); 3 – ручка режимов работы вентилятора; 4 – ручка выбора режима вентиляции


Кондиционер работает только при работающем двигателе. Панель управления кондиционером с автоматическим управлением показана на рис. 1.50.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При работе кондиционера частота вращения холостого хода немного увеличивается, поскольку компрессор кондиционера автоматически включается и выключается. Если вы остановили автомобиль, то, чтобы предотвратить его медленное перемещение, нажмите полностью педаль тормоза; эта мера предосторожности особенно важна для автомобилей с автоматической коробкой передач.

Работа системы  кондиционирования  в автоматическом режиме
В обычных условиях рекомендуется использовать систему кондиционирования в автоматическом режиме. Чтобы перевести ее в этот режим, выполните следующие действия.
1. Установите переключатель режимов работы вентилятора в положение «AUT» («Автоматический»).
2. Поверните ручку регулировки температуры воздуха в положение, соответствующее желаемой температуре.
Температуру можно установить в пределах от 15 до 29 °С. Чтобы увеличить температуру, следует повернуть ручку вправо.
В обычных условиях рекомендуется устанавливать температуру около 22 °С.
3. Установите ручку выбора режимов вентиляции в положение «AUT» («Автоматический»).
Выбор направления потоков воздуха из дефлекторов, за исключением и режима забора воздуха (забор наружного воздуха или рециркуляция), скорости вентилятора и включение/выключение кондиционера проводятся в этом режиме автоматически.

Символы, высвечиваемые на многофункциональном дисплее
Рис. 1.51. Символы, высвечиваемые на многофункциональном дисплее: А – температура наружного воздуха/установленная температура; В – скорость вентилятора; С – направление воздушных потоков


Если на автомобиле установлен многофункциональный центральный дисплей, на нем высвечиваются показания, указанные на рис. 1.51.

        ПРИМЕЧАНИЯ
1. Показания А (см. рис. 1.51) обычно относятся к температуре воздуха за бортом автомобиля. Показания установленной температуры высвечиваются на несколько секунд при изменении положения ручки регулировки температуры воздуха.
2. Если температура наружного воздуха опустится ниже 3° С, прозвучит предупреждающий сигнал. Числовые значения температуры воздуха за бортом автомобиля будут мигать в течение примерно 5 с. В это время ручка регулировки температуры не действует. Установите требуемую температуру по окончании предупреждающего сигнала.

Ручное управление  кондиционером
Если вы установите ручку выбора скорости вентилятора или ручку выбора режимов вентиляции в какое-либо положение по своему усмотрению, то система по-прежнему будет автоматически регулировать все параметры, за исключением тех, которые заданы поворотом соответствующей ручки. Чтобы вернуться в автоматический режим контроля всех параметров, установите соответствующие ручки в положение «AUT» («Автоматический»).

Выбор режима  вентиляции
Установите ручку выбора режимов вентиляции в какое-либо положение по своему желанию. При повороте этой ручки происходит смена сопел системы вентиляции.
Если на автомобиле установлен многофункциональный центральный дисплей, то на нем будет высвечиваться режим вентиляции С (см. рис. 1.51).
Дефлекторы/сопла системы вентиляции, из которых подается воздух в зависимости от выбора режимов вентиляции, и индикация символа на дисплее приведены в табл. 1.2.

Таблица 1.2 Дефлекторы/сопла  системы вентиляции,  из которых подается  воздух в зависимости  от выбора режимов  вентиляции,  и индикация символа на дисплее
* Означает слабый воздушный поток.

Обозначения:
А – из дефлекторов обдува ветрового и боковых стекол;
В – из боковых дефлекторов и центрального дефлектора;
С – из-под панели приборов;
D – из-под передних сидений;
Основные направления воздушных потоков (режимы вентиляции)
В область головы.
Воздушный поток поступает в верхнюю часть салона автомобиля.
В область ног/головы.
Воздух поступает в верхнюю часть салона автомобиля и в область ног.
В область ног.
Воздух поступает только в область ног.
В область ног/к дефлекторам обогрева ветрового стекла и боковых стекол.
Воздух поступает в область ног, к ветровому стеклу и стеклам дверей.
К дефлекторам обогрева ветрового стекла и боковых стекол.
Воздух поступает только к ветровому стеклу и стеклам дверей автомобиля.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Воздух всегда подается из центральных и боковых дефлекторов независимо от положения ручки выбора режима вентиляции.

Выбор режима забора  воздуха
Каждый раз при нажатии на переключатель режима забора воздуха сменяются режимы вентиляции между режимом забора наружного воздуха и режимом рециркуляции.
В режиме рециркуляции загорается контрольная лампа.
Режим забора наружного воздуха.
В салон автомобиля поступает наружный воздух.
Режим рециркуляции воздуха.
Происходит рециркуляция воздуха в салоне автомобиля.
Режим забора наружного воздуха обычно служит для быстрой очистки ветрового стекла и боковых стекол от влаги или льда и поддержания их чистыми.
Режим рециркуляции следует выбирать, когда требуется интенсивное охлаждение воздуха салона, а также если наружный воздух сильно запылен или загрязнен.
В этом случае следует периодически включать режим забора наружного воздуха, чтобы избежать запотевания стекол.

Выбор режима работы  вентилятора
Поворачивая ручку 3 (см. рис. 1.50) переключателя режимов работы вентилятора по часовой стрелке или в обратном направлении, можно установить желаемую скорость подачи воздуха. Скорость подачи воздуха плавно увеличивается при повороте ручки по часовой стрелке.
Если на автомобиле установлен многофункциональный центральный дисплей, на нем высвечивается индикатор работы вентилятора В (см. рис. 1.51).

Устранение запотевания  ветрового стекла и стекол  дверей
Для удаления инея или конденсата (запотевания) с ветрового стекла или стекол дверей установите ручку выбора режима вентиляции в положение или (рис. 1.52).

Расположение кнопок (А) выбора режима вентиляции, включения кондиционера (В) и положение ручек для устранения запотевания ветрового стекла и стекол дверей
Рис. 1.52. Расположение кнопок (А) выбора режима вентиляции, включения кондиционера (В) и положение ручек для устранения запотевания ветрового стекла и стекол дверей


В данном положении обогревается пространство для ног и удаляется запотевание с ветрового стекла и стекол дверей (рекомендуется при движении в дождь или снегопад).
1. Переключателем А (см. рис. 1.52) установите режим забора наружного воздуха.
2. Установите ручку выбора режима вентиляции в положение
3. Отрегулируйте скорость вентилятора.
4. Отрегулируйте температуру по желанию.
5. Нажмите на выключатель В кондиционера.

Быстрое удаление  запотевания (быстрый  обогрев) стекол
Для быстрого удаления запотевания (быстрого обогрева) стекол выполните следующие действия.
1. Установите ручку выбора режима вентиляции в положение (рис. 1.53).

Расположение ручек в режиме быстрого удаления запотевания (быстрого обогрева) стекол
Рис. 1.53. Расположение ручек в режиме быстрого удаления запотевания (быстрого обогрева) стекол


2. Установите максимальную скорость вентилятора.
3. Отрегулируйте температуру, установив ручку регулировки температуры воздуха на максимум.
4. Если ручка выбора режима вентиляции находится в положении , то кондиционер работает в автоматическом режиме. Автоматически будет выбран и режим забора наружного воздуха.
5. Для эффективного удаления запотевания стекол направьте воздушный поток от боковых дефлекторов в сторону стекол дверей.
Не устанавливайте ручку регулировки температуры воздуха в положение, близкое к положению максимального охлаждения. При обдуве стекол дверей охлажденным воздухом на них будут конденсироваться водяные пары (запотевание).

Охлаждение
Установите ручку выбора режима вентиляции в положение
Переключателем А (рис. 1.54) установите режим забора наружного воздуха и нажмите на выключатель В кондиционера.

Расположение кнопок (А) выбора режима вентиляции, включения кондиционера (В) и положение ручек в режиме охлаждения
Рис. 1.54. Расположение кнопок (А) выбора режима вентиляции, включения кондиционера (В) и положение ручек в режиме охлаждения


1. Отрегулируйте температуру, повернув ручку регулировки температуры воздуха по часовой стрелке или в обратном направлении.
2. Выберите необходимую скорость вентилятора.
3. Если наружный воздух запылен, слишком загрязнен или требуется быстрое охлаждение воздуха салона, установите переключатель выбора режима забора воздуха в положение рециркуляции, а ручку регулировки температуры поверните до упора влево.

Выключение  кондиционера
Чтобы выключить кондиционер, переведите ручку выбора скорости вентилятора в положение «О» («Выкл.»). После этого сохраняется только возможность изменения режима забора воздуха.

Указания  по использованию  кондиционера
Устанавливайте автомобиль на стоянку в тень. Если оставить автомобиль на солнце, он сильно нагреется и для охлаждения салона потребуется больше времени. Если парковки на солнце не избежать, то на первые несколько минут работы кондиционера откройте окна, чтобы выпустить горячий воздух из салона.
При работе кондиционера боковые стекла должны быть подняты. Поступление наружного воздуха через открытые окна снижает эффективность работы кондиционера.
Слишком сильное охлаждение воздуха вредно для здоровья. Температура воздуха в салоне должна быть только на 5–6 °С ниже температуры наружного воздуха.
При работе системы следите за тем, чтобы воздухозаборные отверстия, расположенные перед ветровым стеклом, было свободны от посторонних предметов, например листьев. Забившиеся в воздуховод листья препятствуют нормальному прохождению воздуха и закрывают отверстия для слива воды.

Рекомендации по уходу  за системой  кондиционирования
Если эффективность работы кондиционера снизилась по сравнению со стандартной, то причиной этого может быть утечка хладагента. Проверьте кондиционер у официального дилера Mitsubishi.
Кондиционер, установленный в автомобиле, должен быть заправлен хладагентом HFC-134a и маслом для кондиционеров SUN-PAG56.
Применение другого хладагента или другой смазки приведет к серьезным повреждениям, что повлечет за собой необходимость замены всей системы кондиционирования.
Не следует выпускать хладагент в атмосферу.
Новый хладагент HFC-134a, используемый в автомобиле, не наносит вреда озоновому слою атмосферы.
Рекомендуется восстанавливать хладагент для дальнейшего повторного применения.

В случае продолжительного  простоя в нерабочем  состоянии
Кондиционер необходимо включать по меньшей мере на 5 мин каждую неделю, даже в холодную погоду. Это предотвращает ухудшение смазки внутренних деталей компрессора и обеспечивает поддержание системы кондиционирования в исправном техническом состоянии. При невыполнении указанных требований система может выделять необычный запах. Это не указывает на то, что она неисправна.

« предыдущая страница
1.28. Отопитель и кондиционер
следующая страница »
1.30. Пуск двигателя от внешнего источника тока